Прежде чем учиться вождению , нужно определиться, в какое время года этим лучше заниматься. Многие опытные инструктора и состоявшиеся водители сразу же ответят, что правильнее будет брать уроки вождения в зимнее время, и этому найдется как минимум несколько причин. Первая и самая основная – это приобретенный опыт, которого будет гораздо больше на скользкой дороге при наличии снега, нежели летом. Вас научат справляться с управлением на льду, при снежных заносах. После этого вождение летом может показаться просто сказкой, ну а вы сможете чувствовать себя более уверенным водителем. Если же рассмотреть обратную ситуацию, то получается, что в летнее время вы научитесь просто водить и лишь теоретически узнаете о проблемах со скользкими трассами и завалами снега на дорогах, которые не всегда очищаются сразу. Таким образом, молодой и неопытный водитель может растеряться, так как он имеет навыки вождения в летнее и осеннее время, когда таких проблем не может быть.

 

Еще одна причина в пользу вождения зимой – это ваш автомобиль.

Согласитесь, ведь вам бы не хотелось испытывать его впервые зимой при отсутствии должного опыта!? А вот получить бесценный опыт с инструктором который проследит за вашим вождением бесценная возможность и никакие заносы и лед не будут вам страшны, когда рядом будет управлять процессом такой грамотный человек. Вы обретете уверенность и сможете в следующем году уже спокойно чувствовать себя при любых условиях.

Даже дети знают о том, что в летнее время жара мешает даже думать, и уж тем более может показаться сложным процесс управления автомобилем. На асфальте можно жарить яичницу, ну а вам больше всего на данный момент хотелось бы попасть в прохладное помещение, но никак не думать о том, какую нужно нажать педаль. Даже если окна будут открытыми настежь, это не спасет вас от невероятной духоты. Другое дело – зимой, вы сможете закрыться в теплом автомобиле и спокойно разбираться в тонкостях управления автомобилем.

Напоследок стоит отметить тот факт, что никакой ученик не хотел бы переплачивать за свое обучение. Однако в случае недостатка знаний для безопасного вождения зимой может возникнуть необходимость в дополнительных уроках при различных погодных условиях. Если же вы сразу решаете обучиться вождению в холод, то таким образом за ту же цену получаете обширный багаж знаний, который несомненно пригодится в жизни еще не раз. Да и потом, гораздо удобнее получать права в то время, когда столбик термометра не зашкаливает за прохладную отметку. Решать нужно каждому индивидуально, когда лучше сдавать на права, но при этом стоит учесть вышеуказанные факторы, которые могут сыграть решающую роль при обучении вождению.

МВД разработало процедуру, позволяющую привлечь каждого гражданина к борьбе с нарушителями правил дорожного движения.

Любой владелец смартфона, ставший свидетелем запрещенного маневра и заснявший его, сможет отправить видеозапись в ГИБДД, и там разберутся.

Человек, предоставивший запись, должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Прислать свои сообщения гражданин сможет через этот портал с помощью специализированного программного обеспечения. Программа должна обеспечивать идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, достоверность времени и места фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи. Соответствующие поправки предлагается внести в КоАП.

Правда, пока до конца не ясно, станут ли сотрудники госавтоинспекции принимать к рассмотрению и записи с видеорегистраторов или ограничатся только видеороликами, сделанными через специальное приложение для смартфонов.

С 1 сентября россиянам будет сложнее получить водительские права. Новый вариант сдачи экзамена в ГАИ пока обкатывают свердловские госавтоинспекторы

С 1 сентября 2016 года в законную силу вступят новые правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами. Предстоящий административный регламент МВД России гораздо серьезнее подошел к требованиям, предъявляемым кандидатам, которые желают сесть за руль какого-либо автомобиля или мотоцикла. Усложнятся как тестовые задания, так и практическая часть экзамена. Это связано, прежде всего, с тем, что в стране стремительно растет количество дорожных аварий, а также интенсивность транспортного движения на улицах российских городов.

Тестовый экзамен, как и раньше, содержит 20 вопросов в пяти тематических блоках. Однако сейчас курсант может допустить только две ошибки. В противном случае ему придется идти на пересдачу.

«За одну ошибку придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут, за две ошибки из разных блоков – на десять дополнительных вопросов. При этом допускать ошибки в дополнительных вопросах нельзя, также нельзя допускать две ошибки в одном тематическом блоке»,  пояснили в пресс-службе серовского МВД.

Изменится и проверка навыков управления транспортом на автодроме. Пока экзаменатор назначает три упражнения на свое усмотрение, но меньше чем через месяц их будет уже пять.

Как сообщают в Госавтоинспекции, в список возможных тестов добавилось семь новых упражнений, например, «Безопасная посадка и высадка пассажиров», «Скоростное маневрирование» или «Поворот на 90 градусов».

Всё это ждет будущих водителей уже с 1 сентября, а пока по новым правилам сдать на права пытаются свердловские экзаменаторы. Сегодня на площадке серовского регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД встретились будущие экзаменаторы из Серова, Ивделя, Качканара, Краснотурьинска, Лесного, Нижней Туры, Североуральска и Новой Ляли. Свердловчане демонстрировали свои навыки вождения и знания ПДД.

«Целью зачетов стала не только проверка знаний, навыков и умений, но и повышение уровня профессионального мастерства самих экзаменаторов, тем более что требования к инспектору намного выше, чем к любому желающему получить водительское удостоверение»,  сообщили в МО МВД России «Серовский».

Если предстоящие тестовые экзамены кому-то кажутся сложными, то требования для экзаменаторов и вовсе будут для них нереальными: им предстояло ответить на все вопросы в компьютерном тесте, не допустив ни единой ошибки. После этого экзаменаторы вышли на автодром, на котором выполняли за отведенное время комплекс различных упражнений: парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки и разгрузки на погрузочной эстакаде, остановку для безопасной посадки или высадки пассажиров», змейку, разворот в ограниченном пространстве, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, остановку и начало движения на подъеме. Упражнения испытуемые также должны выполнить идеально.

«Госавтоинспекторы хорошо подготовились к сдаче зачета, а умение некоторых управлять четко, методично и правильно транспортным средством можно было бы назвать демонстрацией высшего пилотажа»,  сделали вывод в пресс-службе серовского МВД.

Инспекторы на своем примере показали, что сдать экзамены в ГАИ по новым правилам вполне реально. Но чтобы получить заветные водительские права, курсантам предстоит тщательно подготовиться, идеально знать все правила дорожного движения и без проблем совершить любой маневр на транспорте.

Обязаны ли вы дышать в алкотестер инспектора?

Вас останавливает инспектор ДПС и просит "дунуть в трубочку". Вы уверены в себе и соглашаетесь, и вдруг прибор показывает, что вы пьяны. Поздравляем, вы все сделали не так. А как правильно? Опытом делится наш юрист. 

Есть, конечно, и совсем непьющие люди, но чаще всего в таких случаях терзают сомнения. А вдруг еще не выветрилось с выходных, невзирая на то, что сейчас уже конец недели?! И вы, как большинство водителей, совершаете еще одну ошибку. Говорите инспектору, что да, все же три дня назад согрешили и выпили одну бутылку пива, наивно полагаясь на понимание с его стороны. Даже не надейтесь, чудес не бывает. Вы только что заявили, об употреблении, а это прямой путь к медикам на освидетельствование. 

 Так как же грамотно вести себя в таком случае? 

Давайте разберем ту же ситуацию только уже с правильными вашими действиями. 

Итак, вас останавливает инспектор и просит пройти проверку на алкоголь. А вы, прежде чем дунуть в трубку, отвечаете, что с удовольствием выполните его требование, но только после того, как он найдет двух понятых, которыми сослуживцы его быть не могут, либо начнет вести видеозапись происходящего, а затем уже составит протокол об отстранении вас от управления автомобилем.

Предупредите инспектора, что вы трезвы и поэтому, если его прибор покажет что-то нехорошее, то вы сами будете требовать поездки к медикам! А ему придется еще один составить протокол о направлении вас на медицинское освидетельствование, в котором он обязан указать признаки вашего опьянения. 

 После ваших слов, скорее всего, инспектор просто вас отпустит. 

Ну а если инспектор все-таки нашел понятых или видеокамеру и составил протокол, то потребуйте от него сертификата на алкотестер и оригинал акта о поверке прибора. 

Напомню, что проверка вас на алкоголь на дороге при помощи алкотестера измеряется с учетом допустимой погрешности прибора в 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Поэтому, не будет лишним, если вы уточните у инспектора, какая погрешность его технического средства. Если прибор показал значение 0,16, вы трезвы. 

И помните, что освидетельствование на дороге доказательством вашего опьянения не является, оно будет являться прямым доказательством только в том случае, если вы сами согласились с его результатами! 

Ни в коем случае не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования, иначе ходить вам два года пешком, да еще и штраф придется заплатить в размере 30 тысяч рублей. 

 Затем, если вы не согласны с результатами алкотестера, то сами настаивайте на поездке к врачам.

В протоколе, переданном вам на подпись, укажите, что инспектор без всяких причин обвинил вас в нетрезвом состоянии. Спиртные напитки не употребляли. С вменяемым нарушением не согласны и требуете помощи адвоката. А если инспектор остановил вас вне поста ДПС, назвав причиной остановки проверку документов, то и этот факт обязательно в протоколе отразите. Так как проверка документов не является причиной остановки вне стационарного поста, а это значит, что уже есть нарушение с его стороны. 

Итак, вас направляют на освидетельствование. Поедете вы, скорее всего, с полицейскими на их машине. Вопрос: что делать с вашим авто? Даже если алкотестер что-то показал, пьяным вы еще не признаны, поэтому эвакуировать машину нельзя, она должна остаться на месте остановки. Если экспертиза признает вас нетрезвым, тогда уже ее придется либо увозить на штрафстоянку или передавать на руки вашему другу или родственнику, вписанному в ОСАГО (если у вас страховка без ограничений, за руль может сесть любой, имеющий права). 

По приезду в медицинское учреждение попросите у врачей предъявить вам лицензию на право проведения медицинского освидетельствования, а так же сертификат соответствия приборов, которыми они пользуются. 

Медики должны сделать два замера показаний приборов с интервалом в 20 минут. Независимо от результатов врач составляет акт медицинского освидетельствования в трех экземплярах. Акт подписывается врачом и заверяется печатью. Один экземпляр акта выдается вам. 

 Каждую процедуру медосвидетельствования медики регистрируют в специальном журнале. 

В случае признания вас нетрезвым, инспектор обязан составить протокол об административном правонарушении. В протоколе вам следует обязательно указать, что с ним вы не согласны, так как спиртные напитки не употребляли, и что требуете независимой медицинской экспертизы. Укажите время. 

Далее инспектором составляется второй протокол "О задержании транспортного средства", после чего ваш автомобиль эвакуируют до устранения причины задержания, то есть до показаний следующей экспертизы, которая опровергнет результат медицинского освидетельствования. Поэтому, повторюсь, лучше заранее передать вашу машину в надежные руки и тогда эвакуировать будет нечего. 

 И знайте, что у вас ровно 2 часа на прохождение независимой платной экспертизы от времени, указанного в акте медицинского освидетельствования. 

И еще инспектор не вправе изъять ваше водительское удостоверение и выдать временное разрешение, как должен был делать это раньше, так как такого понятия, как "времянка" давно уже не существует. Обязанность сдать водительское удостоверение у вас наступит со дня, когда вступит в законную силу постановление суда о лишении вас права управления транспортными средствами — с этого момента у вас будет ровно 3 дня. 

Если со стороны инспектора при направлении вас на медицинское освидетельствование были нарушения или он повез вас к медикам трезвым, вы потратили свое время, то немедленно отправляйте на него жалобу. А обжаловать действия инспектора вы можете его непосредственному начальству, в контрольно-профилактический отдел ГИБДД, в Управление собственной безопасности ГУВД или в прокуратуру, и сразу к адвокату. Тогда, возможно, у вас есть шанс вернуть права до суда. 

 Согласно статьи 137.5 Приказа № 185 МВД, если водитель признан трезвым, то инспектор ДПС обязан доставить его обратно к машине. В независимую экспертизу он с вами ехать не должен, так что оттуда придется ехать на такси. 

Вопрос: что делать, если машину за время, пока вы проходили новое освидетельствование, успели увезти на эвакуаторе? Ищите инспектора, который подписывал протокол о задержании транспортного средства, его данные есть в протоколе. Он на основании бумаги из медицинского центра, говорящей о вашей трезвости, должен поставить штамп дежурной части на копии протокола — это будет вашим разрешением на то, чтобы забрать авто со стоянки. 

Остается еще вопрос оплаты услуг эвакуатора… Но это тема отдельного разговора, к которой мы вернемся вскоре. Будьте уверенными в общении с инспектором и учитесь грамотно отстаивать свои права.